Венские тортики и все такое

Репортаж родителей на свободе. Ребенка сдали в аренду бабушке и дедушке, а сами — махнули на пару дней в Вену. Она давно манила своей кофейно-музыкальной атмосферой. Но лучше 1 раз увидеть…

И торт империи нам сладок и приятен! Это мы шиканули — рванули на самый вкусный венский шницель — в отеле Империал. Рекомендуем. И еще тортик фирменный. Мне даже больше понравился, чем традиционный Захер — шоколадная визитная карточка Вены. В торте Империал шоколад расписан золотом, а внутри — марципановые прослойки… Хорошо, что мы купили на двоих маленький кусочек — очень питательный. Вкусный.

Торты Ипериал — с собой

Можно прикупить торт — на вынос. Есть разные упаковки: от самых крошечных, до самых крупных. Лучше все покупки делать сразу — не откладывать в долгий ящик. В аэропорту, в дьюти-фри, видели в похожей упаковке Захеры — в 2 раза дороже. Вообще былая слава дьюти-фри уже давно угасла. Может, только еще некоторые островки остались, но в Праге, в Париже, в Вене и в Киеве все существенно дороже, чем в розничных магазинах вне аэропорта.

Сам по себе торт, может, и не произвел бы на опытных сладкоежек какого-то ошеломляющего эффекта, но вот антураж места, в котором происходит поглощение лакомства, заслуживает внимания: стены в шелках, старинная мебель, официанты при бабочках… И, пардон, даже в туалете свежие розы и крем для рук, не только мыло. Империя еще долго хранит свои традиции, и слава Богу!

Кафе и гостиница Империал

Из-за того, что мы так долго ждали отдыха наедине с собой и с Городом, планов никаких не строили. Решили импровизировать. И просто отдыхать. Утром, сразу после прилета, прошлись по центру Вены, полюбовались экипажами с лошадками. И устроились в кафе за столиками — с кофе-меланжем и яблочным штруделем. И это был один из самых приятных для меня моментов нашего путешествия. Никакой дракон тебя не зовет, не вопит, не топает, пить-есть не просит, вообще ни о чем не просит… Сидишь себе тихонечко за столиком, никого не трогаешь. И тебя никто не трогает. Только прохожие мимо куда-то торопятся, а ты наконец-то проживаешь паузу: остановись, мгновенье…

А потом мы еще искали подарки нашему малышу. Научены опытом: в европейских книжных магазинах часто можно найти очень даже приличные развивающие игрушки для разного возраста. Вена не стала исключением. А еще у них тренд — сумочки для книжек небольшого формата. Удобно и стильно. Тоже думала, что куплю, а потом забыла, как дундук. Вывод: в поездках надо покупать все сразу — потом, по статистике, уже не возвращаешься в то же место… А жаль.

Тренд: сумочки для книжек. Читать — модно!

Вена вся продумана до мелочей. Удобно не только людям, но и четвероногим.

Парковка для собак — у входа в магазин

Лошадей в центре Вены много. У их главной стоянки — у Собора Святого Стефана — запах соответствующий. Но нас-то этим не испугаешь. А вообще мы хотели зайти в Испанскую школу верховой езды — это тоже в Вене. Там тренировки можно посетить за денежку. Но кто-то слишком расслабился и не спланировал все заранее (мы так не договаривались). Поэтому ограничились только осмотром конюшен и фирменного магазина. Там обзавелись значком-лошадкой. На этом лошадиная история закончилась…

Где-то в центре Вены. Экипажи, туристы, памятники…

Зато мы много гуляли. Вечером особенно приятно пройтись. Все закрывается к 18:00-19:00. Еще туристический центр гудит — и то — только рестораны. А магазины закрыты. Не отвлекают. В парках много людей. Валяются себе на газонах. Некоторые танцуют. И ты за этим всем просто наблюдаешь, как в кино.

Архитектура и танец. В городском парке

Великий и могучий немецкий язык: шметтерлинг — это бабочка, если что. И этот чудный дом мы обнаружили в городском парке. Вдруг набежали тучи. Нам, прожаренным беспощадным летним солнцем Ближнего Востока, так хотелось дождя. За ним и поехали. И вот он стал капать — без объявления войны. Зонтиков мы не брали с собой. И очень хорошо, что не тащили. В нашем отеле большой прогулочный зонт-трость заботливо повесили  в шкафу — для совместных прогулок романтических — под дождем.

Дом Бабочки

Оранжереи. Ресторан и павильон бабочек

Дождь как начнется, все с летней площадки как рванут внутрь. А там — зелено, экзотично. Бармены счастливы. И мы тоже.

Внутри Дома Бабочки

Мы жили рядом с Музейным кварталом. Зашли уже вечером как-то — в разведку. Вот где мы пожалели, что не взяли с собой нашего птенца. Вот тут бы он душеньку отвел. Целый детский музей с дополнительными открытыми площадками. Решили, что в следующий раз обязательно в Вену Антоху повезем — наверстаем упущенное.

Корабль из подручного материала — исследовательская станция для детей

Иллюминаторы, пластиковые бутылки и немного воображения — корабль готов!

Вторая сторона корабля — вход

Живая песочница

Песочницу эту сделали из живых растений — их поливают, внутри — можно играть-копать. Экология с пеленок!

В музейном квартале Вены — полежим?

Тут же расположились модерн-музеи и площадки такие же. Валяешься себе на таком желтом корабле или на синем, сидишь в интернете, благо, вай-фай бесплатный. И как-то все так спокойно, интеллигентно.

Поваляться в Музейном квартале

И чисто.

Хозяйка, возьми пакетик для моих какул!

Венский трамвай

Гуляем по центральной улице. Кажется, что всех организованных туристов забрасывают именно сюда. И вдруг — очередь. В крооошечное такое заведение. Погуглили, выясняется, что это самое популярное органическое мороженое. Делают его сплошь из натурального молока и таких же наполнителей. Есть еще и вегетарианское меню мороженого. Все на немецком. Мы решили отведать. Хорошо помню кофейное мороженое — без молока. Необычно. И очень вкусное — какой-то там торт, как будто творожный. Было еще с маком потом. Тоже натуральное. Рекомендуем отведать. Цены очень гуманные.

Самое популярное мороженое в Вене

Мое кофейное вегетарианское мороженое

На все лакомства нас не хватило. Потому что у нас такие волшебные завтраки были. Не подумайте, что это сугубо из хвастовства. Свежие цветы меня покорили. И ассортимент сыров. Так же нельзя!

Наш завтрак в гостинице

Интерьер для пищи духовной

Отель у нас был необычный — входит в тройку самых романтических отелей Вены. У каждого номера свой дизайн. И картины все — оригинальные, из коллекции владельца, кажется.

Гостиница-победитель TripAdvisor 2013

Из обязательных объектов для посещения — Дунай. Это канал. И здесь можно купить билет на паром или кораблик до столицы Словакии — Братиславы. В Словакии я была в далеком 2005. Вот несколько фотографий из архива. До самого Дуная мы тоже добрались. Полюбовались — и вернулись назад. В следующий раз с Антохой покатаемся)

Из Вены в Братиславу по Дунаю

Светофор для велосипедистов

Мы еще в Венском университете были, смотрели работы Климта, гуляли по летней резиденции товарищей Габсбургов, ели настоящий венский яблочный штрудель, но об этом в следующей серии)

И почему так быстро заканчивается отпуск?!