Курбан-Байрам и Орхан Памук
На днях опять были в библиотеке. О самом книгохранилище, как было обещано, еще напишу подробнее в отдельном материале. Теперь о книгах. Долго выискивали, чего бы такого прочесть. Малышу взяли «Чудо-дерево» Корнея Чуковского (уж точно ЧУДО!) — об этом завтра! Себе — хотелось на английском, но то, что меня интересовало, видимо, разобрали. А тут на полке с новинками свежатина — лауреат Нобелевской премии по литературе 2006 года — Орхан Памук — его новый роман «Музей невинности» Санкт-Петербург, изд-во «Амфора», 2009! О таких новинках нашим библиотекам только мечтать. И теперь из области потустороннего: новинки — не для выставки, их можно сразу брать и читать — даже не в читальном зале (у них тут везде сплошной читальный зал!).
Так вот, читать я успеваю иногда во время прогулок к морю. В одной из глав герой, от имени которого ведется повествование (нарратор — еще одно полезное слово) рассказывает своей юной любовнице об истории праздника Курбан-Байрам. Я совершенно не знакома с мусульманской культурой, поэтому было интересно. А вчера еще выяснилось, что Курбан-Байрам — 27 ноября! Ничего себе совпадение! Так что даю отрывочеГ! Познавательно!
«- У пророка Ибрагима не было детей. Он долго молился Аллаху: «О великий Творец, ниспошли мне сына, и я сделаю все, что ты повелишь мне». В конце концов Аллах принял его молитвы, и однажды у Ибрагима родился сын Измаил. Ибрагим был несказанно счастлив. Он очень любил сына, не мог наглядеться на него и каждый день возносил хвалу Аллаху. Но однажды ночью Аллах явился ему во сне и сказал: «Повелеваю тебе принести своего сына мне в жертву». Пророк Ибрагим повиновался Аллаху. Он вытащил острый нож и собрался уже вонзить его сыну в горло… Как вдруг на месте сына появился баран… Аллах пожалел пророка Ибрагима и послал ему барана, чтобы он зарезал его вместо любимого сына. Потому что Аллах увидел, что Ибрагим послушен ему…
…Когда мы сильно любим кого-то и отдаем ему самое дорогое, что у нас есть, мы ведь знаем, что от этого человека нам не будет никакого зла. Это и есть жертва…
Мы жертвуем Всемогущему барана, чтобы показать, что мы любим его так же, как пророк Ибрагим… Жертва означает, что мы готовы пожертвовать Аллаху самое дорогое. мы так любим Аллаха, что отдаем ему самое-самое любимое. И не ждем ничего в ответ…»
В эпоху повального потребительского отношения друг к другу эта философия мне нравится!