Жизнь культурная
В конце сентября нам посчастливилось побывать на заключительном концерте классической музыки в городке Герцлия (между Нетанией и Тель-Авивом). Событие неординарное по многим причинам: во-первых, герои вечера — «Виртуозы Тель-Авива» — очень популярный и не только в Израиле сикстет под управлением Александра Поволоцкого (3 скрипки, альт, виолончель и контрабас). Во-вторых, концерт под открытым небом в зеленом парке у пруда. Организаторы — департамент культуры муниципалитета Герцлии. Тут отмечу, что этот самый департамент отвечал за проведение целой серии концертов с мая по октябрь — такой вот сезон классики!
То, что подобные культурные мероприятия стали традицией, очень чувствется: масса народу — все нарядные — но не вычурно, а как-то скромно и со вкусом — Европа под открытым небом… У нас (это я про Украину) вообще сложно себе представить открытый классический концерт для большой аудитории. Это ж сколько микрофонов нужно, чтобы всех музыкантов одинаково хорошо вызвучить, мониторов, звукооператоров, чтобы свести и вывести звук по-человечески? Хотя бы стульчики расставить — сколько можно выстоять на ногах, которые так и несутся за пивом? К сожалению, такие акции нам еще не грозят…
Вот народ очень спокойно собирается на холме, у подножия которого сцена. В человеческом вечернем платье (имидж обязывает) появляется представительница уже упомянутого департамента культуры, поздравляет с Новым годом, рассказывает о приглашенных гостях и желает зрителям приятного концерта. Никакого нарочитого пафоса. Мэр Герцлии (тоже женщина) появится на сцене только к финалу — поблагодарить музыкантов и организаторов — кратенько, а потом сама! (без замов, охраны, поклонников) растворится среди слушателей и отдыхающих…
Теперь о концертной программе! Составлена безупречно грамотно — так, что даже новичок, никогда живой классики не слышавший, не остался бы равнодушным к происходящему на сцене. Теперь для гупманов (для Ирины Алексеевны Линевой): старт — попурри «Кармен» Бизе; «Андалузский романс», «Юмореска» Дворжака, аргентинские мелодии Пьяццоллы, звучали и румынские мотивы, а также мелодии дества «Скрипач на крыше» по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Особенно порадовали вариации на тему творчества Чарли Чаплина «Золотая лихорадка», классика жанра — The Enterttainer by Scott Joplin, а еще мой любимый Гершвин — фрагменты «Summertime» и «Lady be Good».
Удивительно хорошо подобранная музыка, музыка-характер, музыка-настроение. Музыка для слушателя! Яркие эмоциональные аранжировки Александра Поволоцкого (между прочим, закончил Одесскую консерваторию) создают незабываемую ауру единения зрителя и мелодии! Думаю, что это беспроигрышный PR-ход для мобильных операторов — отдаю совершенно бесплатно — акция «Мобильная классика» — классические рингтоны для мобильных телефонов в исполнении оркестра, ансамбля музыкантов — пусть новое поколение знает, что классика — это не только звонок мобильного, но еще и высокое искусство! Понимаю, что адепты классической (читай «элитарной») музыки меня проклянут за попытку возвернуть классику в массы, но я мыслю только с позиций современного поколения — почему бы и нет?
Вот таким был наш первый выход в свет в Израиле.
P.S. Благодарим за чудные впечатления Михаила Моина и Александра Поволоцкого & Co!
Pingback: Заповеди мобильного этикета педагогам! | Антипедагогика()